Shmuel Sominski ([info]sominski) wrote,
@ 2008-05-16 19:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:анекдот

Как делать бизнес
Замечательный анекдот от [info]krelin.

А гутн Шабос!




(Post a new comment)


[info]peaktop
2008-05-16 03:22 pm UTC (link)
да, хороший.

(Reply to this)


[info]rivka_belareva
2008-05-16 03:32 pm UTC (link)
))))))))))класс

(Reply to this)


[info]sachnip
2008-05-16 03:41 pm UTC (link)
Круто:)) Хорошей субботы.

(Reply to this)

(Deleted post)

[info]kosher_antidos
2008-05-16 11:47 pm UTC (link)
Cеребряные ложки в баке с горячей водой. Фарфоровую посуду может не получиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]sominski
2008-05-17 08:51 pm UTC (link)
Сейчас Вам, я чувствую, объяснят! Где Вы находитесь географически?
Либо обратитесь к раввину в Вашем месте, либо позвоните мне,
сообразим, как Вам помочь. Телефон уходит следом удаленным комментом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]sominski
2008-05-18 11:27 am UTC (link)
Если что, звоните.

(Reply to this) (Parent)


[info]kosher_antidos
2008-05-17 10:36 pm UTC (link)
Спросите у раввина, а если не получится, то, насколько я помню, достаточно довести воду в баке до кипения, потом засунуть туда ложки - потом сделать так, чтобы вода снова закипела, а потом можно и вынимать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]mordekhai
2008-05-18 04:40 am UTC (link)
Кошеровать металлические ложки достаточно просто. Сначала надо их хорошо помыть и почистить, чтобы не осталось никаких налипших кусочков пищи, даже маленьких, ржавчины и тому подобного. Пoсле этого надо подождать 24 часа (или больше) и только потом можно кошеровать. Берете большую чистую кастрюлю, наливаете туда воды и доводите до кипения. Потом в мешочке из сетки опускаете в кипяток ваши ложки (лучше сначала саму сетку, а потом в него по одной - ложки). Ждете, пока вода снова закипит (для этой цели можно бросить в кастрюлю раскаленный на соседней конфорке камень или большой металлический предмет) и сразу весь мешочек и вынимайте, после чего сразу окуните все ложки в холодную воду или подставьте под мощную струю холодной воды.
ЧТО ДЕЛАТь ПОТОМ С КАСТРЮЛЕЙ? Два варианта: либо иметь отдельную кастрюлю для кошеровки, что малореально, либо перекошеровать ее. Кастрюля перед началом всего процесса кошеровки должна быть металлической, неэмалированной, вычищенной и не употребленной после чистки в течение 24 или более часов. Наполнить водой почти до краев, довести до кипения и бросить внутрь раскаленный на соседней конфорке камень или большой металлический предмет, чобы вода выкипела черeз край. Газ немедленно выключить, воду (кипяток! осторожно) слить и налить холодной воды. Все. Раскаленный предмет можно брать специальными кухонными щипцами. Горячую кастрюлю - в рукавицах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]sominski
2008-05-18 11:27 am UTC (link)
Да, прекрасный ответ! Большое спасибо Мордехаю!

Пара дополнений:

-- Места, куда доступ кипятка затруднен, в случае серебряных ложек
это, например, проба и т.п., необходимо прокалить до температуры
горения бумаги (так, чтобы прижатая к этому участку салфетка, по
меньшей мере, коричневела).

-- Если будете пользоваться для кошеровки "сеткой", нужно (а) быть
уверенным, что внутри сетки кипение происходит, (б) после того, как
вода интенсивно закипела, надо встряхнуть сетку так, чтобы кошеруемые
предметы оказались на мгновение полностью окружены кипящей водой.

-- Кошеровка не обязательно должна производиться в "мешочке из сетки".
Скорее, даже лучше, если кошеруемые предметы погружаются в кипяток
поочередно, при помощи щипцов (пассатижей, etc.), отпускаются на
мгновение, после того,
как вода закипела снова, и извлекаются наружу.

-- При погружении раскаленного предмета в кастрюлю (никакой нужды при
кошерении ложек в нем нет, только при кошерении кастрюли), будьте
крайне осторожны. Если все делается правильно, вода при этом закипает
чрезвычайно интенсивно -- фонтаном, хлещет через край (в чем,
собственно одна из функций этой процедуры) и брызгается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mordekhai
2008-05-18 03:24 pm UTC (link)
Ну, Шмуел, ты же не жди от меня в рамках простого ответа всех деталей! Я поэтому и написал, что лучше в сеточку по одному предмету бросать. Кстати сеточка нужна исключительно для удобства вынимания из воды, а то даже щипцами в рукавицах из кипятка тягать опасно.

Прокаливание ручки ложки (или вилки) - это уже хумра, причём сильно хумра.

(Reply to this) (Parent)


[info]sholem
2008-05-18 09:20 am UTC (link)
..Ждете, пока вода снова закипит..

Вода и так кипит, нужно вынимать сразу - пару секунд держать, больше нельзя...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sominski
2008-05-18 11:27 am UTC (link)
Мордехай справедливо имеет в виду, что вода, при погружении туда
кошеруемого, перестает кипеть. Впрочем, через некоторое
непродолжительное время снова идет пузырями. Этого необходимо
дождаться и только после этого встряхивать сетку или выпускать
кошеруемый предмет из щипцов и извлекать его наружу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sholem
2008-05-18 11:41 am UTC (link)
Шмулик, я видел как делают это у нас - вода кипеть не переставает. Это, однако, не на плите, а на горелке... может в этом отличие (температура больше)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sominski
2008-05-18 11:56 am UTC (link)
Возможно. Думаю, что разница только во времени, за которое вода
"снова" закипает. Чем больше огонь, больше объем кипящей воды и меньше
кошеруемый предмет, тем это происходит быстрее. Но на любом огне, с
точки зрения физической просто, при внесении холодного предмета в
кипяток, кипение должно на некоторый срок прекращаться.

В любом случае, в соответствующем "мадрихе" необходимость дождаться,
пока вода вернется к состоянию интенсивного кипения, подчеркивается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

СОГЛАСЕН
[info]mordekhai
2008-05-18 03:31 pm UTC (link)
"Просто пузыри" - недостаточно. Кипение должно быть интенсивным. А когда у тебя большой жбан, да с открытой крышкой, да ты туда ещё что-то холодно-металлическое только-только засунул, то пока оно ещё интенсивно закипит... Поэтому камень раскалённый и используют. Тогда воды в баке, конечно, должно быть не до краёв, а намного ниже, чтобы не выплёскивалось наружу.

(Reply to this) (Parent)


[info]mordekhai
2008-05-18 03:26 pm UTC (link)
Я не видел. Я их сам кошеровал, причем счёт, думаю, идёт на тысячи... Так что у меня теория соединена с практикой. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sholem
2008-05-18 05:35 pm UTC (link)
Я видел в том смысле, что у нас это делает один человек для всех. Счет - на десятки тысяч :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Счет - на десятки тысяч
[info]mordekhai
2008-05-18 06:24 pm UTC (link)
O, shpagami meryaemsya? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Счет - на десятки тысяч
[info]sholem
2008-05-18 06:30 pm UTC (link)
(Испуганно): нет!

(Reply to this) (Parent)


[info]mordekhai
2008-05-18 03:39 pm UTC (link)
"Вода и так кипит, нужно вынимать сразу - пару секунд держать, больше нельзя..."

Совершенно верно! И по ашкеназской традиции - сразу в холодную воду. Но надо дождаться, пока вода после погружения туда кошеруемых предметов опять интенсивно закипит. А "сразу вынимают" - из опасения, что некошерный вкус опять войдёт в кошеруемые предметы. Поэтому, кастрюлю после всего тоже надо перекошеровать. Или использовать только для кошеровки, но не для готовки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sholem
2008-05-18 05:37 pm UTC (link)
А я вот думал, что в холодную воду - это по хабадской традиции :-)

....Но надо дождаться, пока вода после погружения туда кошеруемых предметов опять интенсивно закипит....
не знаю, у нас и так кипит очень интенсивно.

(Reply to this) (Parent)


[info]sominski
2008-05-18 11:27 am UTC (link)
Ну ты неленивый! Респект!
(Я там чуть-чуть дополнил, раз уж так :)).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mordekhai
2008-05-18 03:20 pm UTC (link)
Это я ещё и в транслите кропал...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sominski
2008-05-18 05:51 pm UTC (link)
Бедняга! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mordekhai
2008-05-18 03:33 pm UTC (link)
Смотри, Шмулик, вроде бы, простой пост поставил, а всё равно на диврей алаха свернуло. Симан, однако! :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…